Методика
Работа с программой "Школьный наставник"
Виды мониторинга
Под учебным мониторингом в данном контексте будем понимать сбор, хранение и систематический анализ результатов усвоения учениками школы в целом учебных курсов, отдельных учебных разделов и учебных элементов, результатов выполнения контрольных тестов. Главная цель учебного мониторинга - обеспечение достоверной информацией для принятие оптимальных управленческих решений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, как с использованием информационных технологий, так и в традиционных моделях его организации.
Можно выделить следующие особенности учебного мониторинга с помощью комплексов серии "
Школьный наставник":
-
учебный материал структурируется в виде системы учебных элементов, анализ усвоения которых позволяет четко фиксировать пробелы в знаниях и умениях каждого конкретного ученика, прослеживать причины возникновения пробелов и вырабатывать рекомендации по их устранению;
-
мониторинг ведется по двум направлениям: по степеням усвоения учебных элементов, которые изменяются в процессе систематической работы с ПМК серии "Школьный наставник", и по результатам выполнения специальных контрольных тестов;
- учителя-предметники, администраторы школ, сотрудники вышестоящих структур могут использовать готовые базы тестовых заданий и на их основе быстро и качественно разрабатывать многоуровневые и разноплановые системы тестирования.
С учетом ведущих исполнителей можно выделить следующие виды учебного мониторинга:
-
предметный (исполнитель - учитель-предметник), в процессе которого учитель-предметник анализирует результаты учебной работы учеников по своему предмету, на этой основе принимает решения по организации дальнейшей работы в компьютерном классе (с учетом выделенного времени), при необходимости вносит коррективы в свою повседневную педагогическую деятельность;
-
внутришкольный (исполнитель - администрация учебного заведения), в процессе которого администраторы учебного заведения планируют, готовят и осуществляют контрольное тестирование, анализируют его результаты и на этой основе принимают решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, корректируют методическую работу и работу с педагогическими кадрами;
-
внешкольный (исполнитель - специалисты вышестоящих структур и контролирующих органов), на котором независимые эксперты планируют, готовят и организовывают контрольное тестирование в учебных заведениях, проводят комплексный сравнительный анализ его результатов.