Меню


Методика

Работа с программой "Семейный наставник"

Контроль работы ребенка

Использование предлагаемой системы контроля преследует две основные цели:
  • оптимизация учебной работы под девизом: "Максимальный результат с минимальными затратами!"
  • выработка у ребенка навыков самостоятельной учебной работы.

Контроль при работе с комплексами ориентирован не на временные характеристики (сколько времени провел за работой с учебным курсом), а на содержательные (какой результат достигнут). Система контроля опирается на результаты экспериментальной апробации комплексов серии во многих школах при работе со многими учениками. Главный вывод этой апробации: любой ребенок при правильно организованной работе будет иметь положительные результаты, которые можно будет фиксировать. Причем, чем больше у ребенка было пробелов в знаниях изначально, тем легче будет фиксировать результат.

Предлагаемая система контроля ориентирована на учащихся, претендующих по предмету на оценки "удовлетворительно" и "хорошо", и основана на следующих положениях:
  • контроль осуществляется один раз в неделю (например, в понедельник анализируются результаты прошедшей недели);
  • ребенок с одним учебным курсом работает по 10-15 минут 4 раза в неделю;
  • за неделю ребенок вполне может освоить 4-5 учебных элемента (на один год обучения приходится от 100 до 150 учебных элементов);
  • для получения в школе оценки "хорошо" необходимо учебные элементы раскрасить в сине-зеленый цвет, для получения оценки "отлично" - в зеленый.

Авторы советуют:
  1. После проведения уточняющей диагностики сформулируйте ребенку целевую установку на следующую неделю. Укажите, сколько учебных элементов он должен отработать к конце недели (под отработкой понимается доведение степени усвоения учебного элемента до нужной).
  2. Через неделю оцените результаты его работы, просмотрев вместе с ним Диаграмму 2.
  3. Внесите коррективы в целевую установку на следующие недели.
  4. Для лучшего понимания скорости работы Вашего ребенка проведите эксперимент. Засеките время выполнения нескольких коррекционных тестов, предварительно стимулировав ребенка работать максимально быстро. Коррекционные тесты выбирайте вместе (доступные, но не примитивные).

Если Ваш ребенок претендует на оценку "отлично" по предмету, следует поставить перед ним на год следующую глобальную задачу: "Все учебные элементы должны быть зеленого цвета!" В этом случае лучше всего научить ребенка выполнять сначала диагностику по разделу, затем коррекцию по разделу. Это наиболее эффективная стратегия для способных детей, при которой контроль можно осуществлять реже, например, раз в месяц.

Внимание! На первом этапе отличники будут иметь очень высокие темпы "раскраски" учебных элементов в зеленый цвет (по 15-20 учебных элементов в неделю). Психологически работать они начнут с наиболее знакомым и наименее сложным материалом. Затем темпы "раскраски" снизятся. В этот момент важно психологически поддержать детей, объяснив им, что работают они теперь с самым сложным учебным материалом.

Вверх