Меню


Методика

Работа с ПТК "ПараГраф"

Частые вопросы

  1. Почему не собирается статистика по успеваемости в карточке сотрудника?
  2. В сетевой версии в программе "Диспетчер данных" возможно создание только одной резервной копии базы данных. Что можно сделать?
  3. При запуске ПТК "ПараГраф" 2.5 в учебно-тренировочном режиме или с базами прошлых учебных лет выдается сообщение о необходимости обновления базы данных. Как их обновить?
  4. В программе "Успеваемость" не вводятся отметки за 3 четверть (или другой учебный период). Почему?
  5. При установке сервера баз данных Firebird 1.5 на Windows Vista и старше зависает "Панель управления", установленный сервер не работает. В чем причина?

1. Почему не собирается статистика по успеваемости в карточке сотрудника?

Для сбора статистики кроме ввода отметок должны быть выполнены другие действия:
  • распределена педагогическая нагрузка преподавателей;
  • определены списочные составы групп классов (в карточке класса для типов группирования, которые используются при задании нагрузки преподавателей).

Если эти действия выполнены до ввода отметок, статистика будет собираться сразу.
В противном случае необходимо определить, какие преподаватели поставили отметки учащимся.

Эта операция выполняется в программе "Успеваемость". Выполните в меню "Таблицы" команду "Назначение преподавателей". В одноименном окне выберите периоды (виды отметок) и щелкните по кнопке "Проблемы", результатом будет являться список проблемных классов и причин.

После того как будут устранены все проблемы, необходимо выполнить назначение преподавателей, щелкнув по кнопке "Назначить" (аналогично нужно поступить в том случае, когда у класса предмет стал вести другой преподаватель).

2. В сетевой версии в программе "Диспетчер данных" возможно создание только одной резервной копии базы данных. Что можно сделать?

Для хранения нескольких резервных копий используйте механизм экспорта (создайте резервную копию и экспортируйте ее в определенную папку с нужным именем).

Внимание! С версии 2.5.3.784 в ПТК "ПараГраф" имеется возможность автоматического создания архива базы при запуске. Необходимость и периодичность создания архивов можно изменить в окне установок (меню "Сервис - Установки").

Также можно переключить "Диспетчер данных" в расширенный режим (с версии 2.1.1.77), выбрав в контекстном меню списка баз и архивов соответствующую команду.

В этом режиме отображаются реальные имена файлов (без расширений). При выполнении большинства операций требуется задание имени (базы или архива).
Название базы данных текущего учебного года пишется в заголовке окна (как правило это Space). Если в списке не будет базы данных с этим именем, то клиентские части при запуске будут выдавать сообщения об отсутствии файла базы данных.

3. При запуске ПТК "ПараГраф" 2.5 в учебно-тренировочном режиме или с базами прошлых учебных лет выдается сообщение о необходимости обновления базы данных. Как их обновить?

Внимание! С версии 2.5.2.779 обновление БД выполняется в ходе запуска "ПараГрафа", запускать отдельно SpaceConvert.exe не требуется.

Для полноценной работы ПТК "ПараГраф" 2.5 со всеми базами нужно запустить SpaceConvert.exe (находится в папке с остальными программами комплекса) с дополнительным ключом "/base=<название базы="">".

Пример:
Обновляем демо-базу: "SpaceConvert.exe /base=demo20".
Обновляем базу 2003-2004 года: "SpaceConvert.exe /base=20032004".
Обратите внимание на наличие пробела перед параметром /base.

4. В программе "Успеваемость" не вводятся отметки за 3 четверть (или другой учебный период). Почему?

Для возможности ввода отметок за учебный период программа должна знать, какие предметы изучаются в этот период (по какому из вариантов нагрузок).

Для определения варианта нагрузок нужно в меню "Настройка" выбрать команду "Варианты нагрузок".
В открывшемся окне в выпадающем списке выбрать нужный учебный период и для него указать нужную нагрузку (перенести вариант из правого списка в левый).

Для школы, как правило, нужно для 1-ой и 2-ой четверти выбрать "1 полугодие", для 3-ей и 4-ой - "2 полугодие".

5. При установке сервера баз данных Firebird на Windows Vista зависает "Панель управления", установленный сервер не работает. В чем причина?

Это связано с несовместимостью апплета Firebird версии 1.5 для "Панели управления" с Windows Vista и более новыми версиями Windows.
Чтобы устранить данную проблему, используйте Firebird версии 2.1.7 .

Вверх