Методика
Работа с программой "Школьный наставник"
Предметный учебный мониторинг
Предметный учебный мониторинг включает:
- диагностику пробелов в знаниях и умениях, промежуточный и итоговый контроль усвоения учебных курсов по своему предмету;
- анализ результатов отдельных учеников, сводный анализ результатов нескольких учеников (класса, группы учеников, группы классов).
Основные организационные задачи, которые должен решать учитель-предметник при организации и проведении предметного мониторинга:
-
обучение учеников приемам работы с программами серии "Школьный наставник" (уверенное владение программами позволит в дальнейшем свести к минимуму фактор "случайных ошибок");
- знакомство учеников со структурой учебного курса, правилами и принципами организации учебной работы;
- формирование системы диагностических и контрольных тестов, которые адаптированы к условиям конкретной группы учеников, ее постоянное обновление с учетом анализа достигнутых результатов (эти тесты выбираются из существующих тестов, или самостоятельно создаются учителем-предметником из тех тестовых заданий, которые входят в ПМК);
- организация эффективной работы в компьютерном классе.
Основным методическим звеном в предметном учебном мониторинге является анализ результатов учебной работы. С помощью комплекса "
Учебный мониторинг" учитель-предметник может:
- анализировать индивидуальные результаты каждого ученика, сводные результаты по целому классу или по произвольной группе учеников;
- анализировать степени усвоения конкретных учебных элементов или усредненные степени усвоения произвольных наборов учебных элементов;
- получить список тех учебных элементов, которые ученики на данный момент усвоили хуже всего или с которыми они еще не работали;
- анализировать динамику усвоения учебного курса каждым учеником;
- просматривать результаты выполнения контрольных тестов, оценивать распределение ошибок по учебным элементам, которые в эти тесты вошли, сравнивать результаты выполнения нескольких контрольных тестов (например, до и после коррекции);
- создавать свои собственные схемы анализа, которые будут адаптированы к условиям индивидуальной педагогической деятельности;
- анализировать время работы учеников с учебным курсом в разных режимах (с доступом к справочной информации и без доступа).
На основе предметного мониторинга учитель-предметник может:
-
формировать учебные группы, которые будут заниматься в компьютерном классе по определенной технологии ("Индивидуальный компьютерный учебный мониторинг", "Компьютерная диагностика и коррекция пробелов в знаниях" и др.);
- вносить коррективы в учебную работу учеников с ПМК серии "Школьный наставник";
- выдавать рекомендации ученикам и их родителям по организации самостоятельной работы с учетом имеющихся пробелов в знаниях;
- вносить временные или постоянные изменения в повседневную практику преподавания предмета с целью повышения его эффективности.